Отправить заявку Расчет стоимости Прайс-лист

Как выбрать бухгалтера

Подбор бухгалтера 👩‍💼 очень важный вопрос для любой организации, ведь бухгалтер является второй фигурой на предприятии после руководителя☝️.
⠀⠀
Итак, вам нужен бухгалтер. Вариант, что вы 🔶ведёте учёт самостоятельно🔶 не рассматриваем. Хотя он возможен. В этом случае вы безусловно экономите на услугах бухгалтера. Но экономия эта мнимая. Самый большой минус в этом, это потеря времени на разбирательства в нюансах бухгалтерии, которое могло бы быть направлено на развитие бизнеса. При этом, очень высок риск того, что вы что-то упустите и в итоге получите штрафы с налоговой, сведя на ноль экономию на услугах бухгалтера.
⠀⠀
Следующий вариант — 🔶нанять штатного бухгалтера🔶. ⠀⠀
Хороший вариант при определенных условиях, а именно: ⠀⠀
✔️ ваш объем работы достаточен, чтобы занять целую ставку бухгалтера
✔️ вы найдете действительно хорошего специалиста отвечающего всем вашим требованиям и гармонично вписывающегося в вашу команду.
⠀⠀
Плюсы и минусы варианта:
⠀⠀
➕ «свой» бухгалтер, который всегда «под боком»
➕ возможность подобрать специалиста «под себя»
➖ расходы на рабочее место, учётную программу (1С), бух журналы, семинары и пр.
➖ оплата достаточно высокого уровня налогов с ЗП (43%) штатного бухгалтера
➖ возможен долгий поиск хорошего специалиста.
⠀⠀
И ещё один вариант — 🔶бухгалтерия на аутсорсинге🔶. ⠀⠀
Хороший вариант для малых предприятий с целью передачи бухгалтерского и налогового учёта в руки профессионалов, тем более что на аутсорсинг можно отдать ещё и кадровый учёт, юридические вопросы и пр. Для более крупных предприятий аутсорсинг может быть полезен передачей какого-то отдельного участка, например, блока ЗП, учёта материалов и др.
⠀⠀
Плюсы и минусы варианта:
⠀⠀
➕ экономия на зарплатных налогах бухгалтера (43%)
➕ оптимизация налогов на стоимость бухгалтерских услуг (включаете в расходы по налогу на прибыль или УСН)
➕ официально закреплённая договором ответственность бухгалтерской фирмы за качество выполняемых услуг (в т.ч. страхование деятельности аутсорсера от ошибок)
➕ все ваши требования и запросы к работе бухгалтерии обсуждаются индивидуально и закрепляются договором
➕ аутсорсинговые фирмы обычно оказывают и дополнительные услуги, в т.ч. юридическое сопровождение, IT сопровождение и пр. Это очень удобно, особенно для небольших организаций у которых нет своего юриста, программиста и т.д.
➕ отсутствие затрат на рабочее место бухгалтера
➕ ваш бухгалтер не болеет и не уходит в отпуск
➕ бухгалтеры в аутсорсинге работают в режиме многозадачности и имеют огромный практический опыт работы в разных сферах деятельности с разными налогами, имеют сопутствующие знания кадрового учета и т.д.
➖ среди множества плюсов есть один очень неприятный минус, который влияет на отношение предпринимателей к аутсорсинговым компаниям. К сожалению, не все аутсорсеры работают на качество, поэтому опыт сотрудничества с ними не всегда удачен. А ведь в таком важном вопросе, как учет финансов организации, предприниматель хочет видеть надежного партнера, сотрудничество с которым позволит сосредоточиться на бизнесе, а не на разборках с налоговой.
⠀⠀
Как же тогда не ошибиться и найти хорошего аутсорсера?

ВопросУ нас есть несколько практических советов, которые помогут вам в выборе. Но для начала пару слов о еще одном виде бухгалтеров-аутсорсеров – бухгалтерах надомниках, ваяющих учет на дому. Случай из нашей практики:  к нам обратился клиент, который при небольшом штате имел большие денежные обороты. Внештатным бухгалтером у них работала женщина, пришла к ним по знакомству, учет вела в своей базе 1С, отчеты отправляла со своей программы, все это было организовано у нее дома. Раз в неделю она к ним прибегала забрать документы. Когда со стороны налоговой посыпались требования и был заблокирован расчетный счет, выяснилось, что уплаченные  налоги даже близко не совпадают с тем, что причиталось этой фирме по закону. Начались разборки, бухгалтер сначала не отвечала на звонки, потом вышла на связь, но отказалась предоставить базу 1С, аргументируя это тем, что база ее и клиент на нее никакого права не имеет. Отчетность в бумажном варианте кое-как с нее стребовали, но не всю.

В итоге, нам пришлось  в срочном порядке восстанавливать учет и отчетность за 2 года, что обошлось клиенту в разы дороже, чем если бы мы с ним изначально работали по договору бухгалтерского обслуживания. Эту историю мы вам рассказали, чтобы вас предостеречь от подобных ситуаций, а для этого есть несколько рекомендаций по работе с такими бухгалтерами:

  • без официально заключенного договора на бухобслуживание вы рискуете остаться со штрафами и проблемами с налоговой, а к ответственности привлечь кого-то будет очень сложно. Тем более, что как правило, такие бухгалтера подписи свои нигде не ставят, за бухгалтера во всех документах расписывается директор;
  • при работе с таким бухгалтером постарайтесь организовать рабочее время на своей территории, учетная база и программа отправки отчетности тоже должна быть вашей
  • перед заключением договора не стесняйтесь попросить документы, подтверждающие опыт и квалификацию

✔️ Итак, 10 принципов работы с хорошим бухгалтером-аутсорсером: ✔️

  1. аутсорсер, которому не все-равно как ведется учет в вашей организации постоянно что-то спрашивает и требует какие-то дополнительные документы (особенно на первом этапе сотрудничества). Поэтому если вы не слышите своего бухгалтера неделями, это не означает что вам повезло, скорее всего он «рисует» балансы без первичных документов, а значит ждите проблемы с налоговой;
  2. хороший бухгалтер-аутсорсер должен хранить и учитывать реквизиты всех ваших первичных документов (договора, счет-фактуры, накладные) забивая их в учетную базу (обычно это 1С);
  3. при вопросе как сформировалась сумма налога бухгалтер-аутсорсер должен уметь быстро (5-10 мин.) со ссылками на документы обосновать свою позицию. Если он этого не может, значит в учете кавардак;
  4. профессионал ничего не принимает на веру, все перепроверяет. Например, совпадают ли реквизиты в счете на оплату с реквизитами в договоре и пр.;
  5. опытный бухгалтер на аутсорсинге умеет находить общий язык с налоговой;
  6. хороший бухгалтер-аутсорсер может предложить руководителю какие-то методы легальной оптимизации налогов;
  7. для аутсорсинговой компании будет большим плюсом наличие страховки профессиональной деятельности, поинтересуйтесь насчет ее наличия;
  8. бухгалтер на аутсорсинге должен периодически (1 раз в год) архивировать и передавать вам документы вашей организации. Это порядок в учете и сохранность документов организации.
  9. договор на бухобслуживание должен предусматривать схему взаимодействия с бухгалтером и ответственность за их невыполнение;
  10. следует насторожиться, если услуги предлагаются по демпинговой цене. «Дешево и качественно» не рабочее сочетание, выбирать бухгалтерское обслуживание по стоимости услуг – большая ошибка и она слишком дорого обходится.

Вот такая это не простая задача – выбрать бухгалтера. Надеемся наша статья поможет вам в этом нелегком вопросе. И конечно же за качественными услугами бухгалтера вы всегда можете обратиться к нам. Желаем Вам хороших бухгалтеров!

Оставьте комментарий: